Креативные методы генерации идей

Креативные методы генерации идей

Недавно я прочитала очень интересный материал о необходимости гармоничного развития обоих полушарий мозга, которые, как известно, отвечают за различные области мыслительной деятельности. Всего 10% населения планеты сейчас сбалансировано используют правое и левое полушарие, у остальных же одно явно превалирует над другим. Ученые говорят о необходимости развивать творческое, правое полушарие у так называемых «технарей», людей науки, инженеров, и людей других профессий, которые традиционно считаются не творческими. Человек с неразвитым правым полушарием может стать отличным профессионалом, но вряд ли будет придумывать и создавать что-то самостоятельно, сможет работать только с имеющимся материалом.

Творчество как креативная техника

Среди прочих в качестве примера авторы привели Альберта Эйнштейна, который, помимо научной деятельности, играл на скрипке. Почему творчество эффективно в качестве креативного метода? Они переключают с доминирующего левого полушария на правое, позволяя ему вытащить из подсознания оригинальные идеи. Если вы не можете решить какую-то задачу, даже если это составление отчета, разработка части проекта – переключитесь на творчество. Порисуйте, помузицируйте, почитайте произведения, в которых присутствует полет фантазии, сходите на балет. Займитесь чем-то творческим на регулярной основе, и это поможет развить креативное мышление, применимое в любых сферах жизни.

Усовершенствованный метод мозгового штурма

Мне приходилось неоднократно участвовать в мозговых штурмах – организованных и импровизированных, эффективных и не очень. К счастью для нас с вами существует очень эффективный метод мозгового штурма, сочетающий в себе индивидуальную и групповую работу.

Количество человек: 2-6 (не больше).

Регламент: 50 минут.

5 минут – самостоятельный поиск решений.

20 минут – группа собирается вместе для обсуждения возникших идей; каждому дают высказаться, затем каждый член группы голосует за лучшую, на его взгляд, идею.

5 минут – снова индивидуальная работа: поиск новых решений и/или создание идей на основе уже озвученных.

Правила:

  1. Каждому участнику штурма отводится собственный уголок, где он может работать уединенно во время 5-минутных сессий.
  2. Во время групповой сессии участники должны высказываться лаконично, дабы всем хватило времени на озвучивание идей.
  3. Во время 20-минутных сессий нельзя искать и высказывать внезапно появившиеся идеи.
  4. Лучше сообщить команде задачу на мозговой штурм за пару дней до его проведения – это даст больше времени на самостоятельный поиск решений, и их спектр будет разнообразнее.
  5. Один из участников берет на себя роль куратора: следит за временем, чтобы все высказались и подводит итог мозгового штурма.

Метод обратного мозгового штурма

Очень эффективная креативная техника, к тому же, очень простая. Она состоит из двух этапов:

  1. Поиск самых провальных (неподходящих) решений задачи.
  2. Преобразование их в эффективные.

Поиск худших решений задачи позволяет использовать негативное мышление в конструктивном ключе; посмотреть на задачу с другой стороны; эффективно использовать то, что раньше казалось бесполезным.

Пример: группа ищет ответ на вопрос «как укрепить отношения бабушек и дедушек с внуками?».

Плохие решения:

  • Построить между ними стену, чтобы они никогда не встретились.
  • Поместить два разных поколения в разные здания.
  • Создать машину, которая отнимает все внимание детей, в результате они не хотят общаться со старшими.

Пример хорошего решения на основе плохих: вписать детский сад в структуру дома престарелых, пожилые люди могут свободно приходить и общаться с детьми.

4 элемента

Этот креативный метод используется для поиска оптимальной идеи проекта, которая не только удовлетворит клиента, но над которой команда будет работать с удовольствием, а, значит, качественно.

4 элемента

Итак, у вас есть список идей (концепций), теперь нужно выбрать идею для реализации, проверив ее по четырем критериям.

Увлечение. Увлекает ли членов команды эта идея? Если нет, скорее всего, работа над ее реализацией будет неэффективной.

Сочетания. Сократите число идей, но не вычеркивайте их совсем, а объедините похожие в группы: впоследствии они могут стать полезным дополнением к основной идее.

Дискуссия. Примите сторону защитника одной из идей и проведите дискуссию с другими участниками группы.

1-10. Оцените идеи из списка по десятибалльной шкале, основываясь на логике.

Английский по Скайпу в онлайн-школе Инглекс
Комментариев пока нет
Оставить комментарий:

© 2008—2016 IMPROVE-ME.RU — саморазвитие, личностный рост и достижение успеха!
Перепечатка материалов возможна только при наличии прямой ссылки на improve-me.ru.