Способы выхода из тупика

Способы выхода из тупика

Часто ли вам кажется, что вы зашли в тупик, пытаясь решить стоящую перед вами задачу? Мне – да, причем настолько часто, что мне давно стало понятно: тупик – это всего лишь обман зрения. Тупиком может казаться ситуация, которую мы боимся решать, потому что не имеем необходимых для этого знаний и инструментов. Как часто вам случалось неожиданно получить абсолютно простое и такое эффективное решение «тупиковой» ситуации, которую вы обдумывали, возможно, неделями и месяцами? Мне – очень, отсюда и пришло понимание, что любая безвыходная ситуация перестает быть таковой, если посмотреть на нее под другим углом. Сегодня я предлагаю вам несколько способов изменить свое видение и найти выход из тупика.

Тупики в коммуникации

Очень многое в нашей жизни зависит от других людей, точнее, от нашей способности находить с ними контакт и договариваться. Можно сколько угодно говорить о том, что люди не понимают и не слышат вас, но это не поможет улучшить качество коммуникации, потому что единственный человек, которого вы можете изменить – вы сами, а пытаться переделать мир или ждать, когда люди сами поменяются таким образом, чтобы вам с ними стало легко общаться – бесполезно и глупо.

Какие бы трудности вы ни испытывали в общении с другими людьми, есть слабости, которые обнаруживаются практически у всех (и у вашей покорной слуги тоже). Одна из таких слабостей, свойственная мне как женщине – излишняя эмоциональность и повышенная чувствительность в общении. С этим можно жить, но, скажем, в деловых коммуникациях такой настрой очень сильно мешает, кроме того, множество душевных сил тратятся на пустые, в общем-то, переживания. Как быть? Я взяла себе за правило в деловых коммуникациях использовать исключительно деловой подход. Деловые люди ценят свое время и силы, а также уважают время и силы партнеров, заказчиков, подчиненных – всех тех, с кем им приходится общаться. Если позволить эмоциональности взять верх, собственные ресурсы расходуются нерационально, а впечатление профессионала на окружающих произвести крайне сложно. Если эмоции мешают вам эффективно коммуницировать, единственное, что вы можете сделать – воспитать в себе новую привычку оставлять эмоции за пределами делового общения.

Для того чтобы отточить четкое, деловое общение, полезно тренироваться со своими родными и близкими. Заодно вы сможете прочувствовать, что означает эффективное общение, и как много ресурсов оно экономит.

  1. Учитесь аргументировать свои решения и точку зрения, если хотите, чтобы к вам прислушивались. Простого «потому что» недостаточно.
  2. Избавьтесь от иллюзии, что вас никто не понимает и начните что-то делать, чтобы поняли. Научитесь объяснять свои чувства, причины своих действий. Даже если напрямую вас не просят это сделать.
  3. Сокращайте пути, которыми приходите к взаимопониманию с людьми. Процесс замедляют споры о том, кто лучше или кто виноват, выгораживание своих слабостей и выпячивание достоинств. Они ни на шаг не приближают вас к консенсусу. Отсекайте лишнее и переходите сразу к решению, пропустив ритуальные социальные пляски.

Выходы из личностных тупиков

Иногда, как ни странно, проще решить проблему, если она не ваша — так вы менее вовлечены эмоционально и можете ясно мыслить. Найдите того, кто мучается теми же вопросами и попробуйте решить его проблему. Мне очень помогает писать статьи по волнующему меня вопросу.

Визуализация проблемы под софитами или микроскопом помогает изменить угол зрения на проблему. Прикройте глаза и представьте свою проблему как какую-то осязаемую форму; рассматривайте ее со всех сторон, поворачивайте, увеличивайте, смотрите на свет, отходите в сторону и т.д. Иногда после одной такой практики решение само приходит к вам в голову. Или представьте консилиум ученых и экспертов вокруг вашей проблемы – они изучают ее без удивления или страха, но с интересом и уверенностью, что они обнаружат решение – это же лучшие умы! Когда вы представляете свою проблему в абсурдном, гомерическом свете, вы лишаете ее серьезности и важности, которые мешают ее решить. Сняли важность — получили решение.

Посмотрите на свою ситуацию со стороны: например, расскажите ее вслух, как будто у вас есть слушатель, а затем дайте себе совет (от лица слушателя), как решить проблему. Пусть внутренний голос работает на вас, а не наоборот. Если он критикует, осознайте это и пресеките – пусть голос предложит конструктивное решение или направление, в котором вам нужно мыслить. Используйте образ уважаемого вами человека, наделив его всеми своими рациональными качествами, и попросите его помощи. Но всегда помните, что это ваша заслуга. Можно даже устроить совет, визуализировав все части себя с разными мнениями, усадить их за стол переговоров для принятия решения (эта техника помогает при наличии серьезных внутренних противоречий, если, например, вы пытаетесь принять решение о переезде, расставании или начале новых отношений – тогда, когда внутри вас нет однозначного ответа).

Иногда для выхода из тупика не хватает мотивации, так как ситуация не дошла до критической точки. Форсируйте события, раскрутите ситуацию намеренно, доведите ее до апогея. Так вы сэкономите кучу времени. Создайте конфликт, пусть искусственно, но если вы в него поверите, может сработать.

Лягте спать. Утро вечера не только мудренее, иногда ответы просто приходят во сне. Ну, или после него. Иногда самое лучшее, что вы можете сделать — поспать и дать мыслительной и эмоциональной буре улечься.

Если долго не можете принять решение, нужно переключиться на другую деятельность. Именно деятельность. Это трудно, но постарайтесь. Отличная идея – взяться за чужой проект, помочь кому-то в работе или решении задачи. Переключившись, вы даете время своим мыслям прийти в норму, а затем сможете без лишних эмоций вернуться к своей ситуации и обнаружить, что решение уже лежит на поверхности.

Выйти из ступора помогают друзья. Никогда заранее не знаешь, какой разговор выведет тебя из тупика в деятельное состояние. Но есть такие особые друзья, которые вовремя могут оборвать ваши сомнения и своими словами перенести ваш фокус на что-то другое. Цените таких людей.

Английский по Скайпу в онлайн-школе Инглекс
Один комментарий
  1. Yoshi:

    Интересно), а я в детстве воображала, что пишу в журнальную рубрику психологической помощи и заодно прикидываю, что бы мне там ответили. Со всей серьезностью, честностью отвечала я самой себе. Письмо так и никогда не дописывалось, а решение приходило. А еще я рассказывала свои проблемы коту и говорила: » милый кот, сделай так , чтобы я *далее проблема и выход из нее(типа- папа ушел от мамы, пусть они помирится)* и он исполнял. )) Мой кот исполнял желания) просто, я до сих пор ни на миг в этом не сомневаюсь.

Оставить комментарий:

© 2008—2015 IMPROVE-ME.RU — саморазвитие, личностный рост и достижение успеха!
Перепечатка материалов возможна только при наличии прямой ссылки на improve-me.ru.