Тайм менеджмент для тех, кто работает в Интернете

94242

Все, кто работает в Интернете или занимается фрилансом, знают, как порой бывает нелегко организовать свое время. И если человек не справляется с этой задачей, его постоянно преследуют дедлайны, а проекты тянутся и никак не завершаются.

В нашу задачу входит найти способы выполнять задачи быстрее без ущерба качеству работы. К тому же, мы должны выполнять задачи (GTD) без напряжения, быть более продуктивными, оставлять время для себя и радоваться жизни. А если вы работаете в Cети, вы уж точно знаете, что порой нелегко и быть продуктивным, и наслаждаться процессом.

В статье 13 Effective Time Management Tips For Web Workers дается 13 советов о том, как управлять временем, если вы работаете в Интернете. Я работаю переводчиком в Сети, поэтому собираюсь извлечь из этой статьи максимум пользы.

Итак, давайте посмотрим, какие полезные техники нам предлагаются.

1. Работайте в эффективные часы

У каждого человека есть свое время, когда он работает с максимальной эффективностью, чувствует себя активным, энергичным, творческим. Определив такое время, вы сможете многое делать за гораздо меньшее время.

2. Расставляйте приоритеты в работе

Расстановка приоритетов особенно важна, если вы работаете в Интернете. Если вы не сможете присвоить каждому делу свою степень приоритетности, вы рискуете потратить большую часть времени на незначительные задачи и не сделать ничего для продвижения важного дела.

Как расставить приоритеты? Легко. Скажите себе, что работа — это то, что дает вам деньги сейчас или через некоторое время. Затем расставьте дедлайны и дела, приносящие деньги, в порядке важности. Выделите те, которые требуют вашего немедленного внимая. Выполняйте задачи соответственно получившимся приоритетам.

3. Подчините себе почтовый ящик/соцсети/любимые сайты

Постоянная проверка почты, сообщений в соцсетях и обновлений на сайтах может стать настоящей катастрофой для времени того, кто работает онлайн. Мы даже не можем осознать, сколько в действительности уходит времени на обновление всех этих вещей. Так что учитесь контролировать себя и не обновлять странички слишком часто.

4. Учитесь управлять информацией

Количество информации, представленной в сети, практически бесконечно. Каждый сайт способен увлечь и задержать нас. Мы просто не можем перестать читать интересную информацию и переходим с сайта на сайт. В этом-то вся проблема. Мы уже не читаем потому, что это полезно и нужно по работе, а больше для развлечения, и чтобы не приступать к работе. Но для такого чтения есть свободные часы, а не рабочие.

Поэтому старайтесь осознавать, читаете ли вы полезную информацию, которая пригодится в работе, или уже отвлеклись и забыли о том, что деньги сами себя не заработают.

5. Автоматизируйте рутинную работу

Если вы выполняете одинаковые действия каждый день, к примеру, открываете одни и те же программы, придумайте, как сделать так, чтобы эти задачи выполнялись автоматически. Я, например, ежедневно посещаю одни и те же сайты, поэтому не закрываю их, и Firefox открывает мне их автоматически при включении компьютера.

6. Не делайте несколько дел одновременно

Чем больше дел вы пытаетесь делать одновременно, тем ниже будет качество вашей работы. А снижение качества работы не входит в задачи тайм-менеджмента. Пока не завершили одну задачу, не переходите к новой.

7. Разузнайте хитрости своей работы

Поговорите с людьми, более опытными в вашей сфере деятельности, и спросите у них, есть ли способы облегчить ваш труд. Спросите, как они управляют своим временем, что делают, чтобы добиваться большего за более короткий период времени и получать высокие результаты.

8. Снимите офис

Если вы снимите офис, ваша продуктивность как онлайн-работника может взорваться. Офис дома — это хорошо, но там вас всегда подстерегают дела по дому и лишние возможности отвлечься. Отдельный офис поможет вам сконцентрироваться на деле и не отвлекаться на домашние обязанности. (Скажу вам по секрету, если дома помимо вас находится кто-то из родственников, результативность работы сводится к нулю).

9. Сделайте выполнимым свой список задач

Подходите разумно к составлению плана работы на день. Вместо того чтобы вписывать туда множество задач, которые вы наверняка не выполните в течение дня, внесите в него всего несколько важных дел, а завершив их, допишите в список еще несколько небольших задач.

10. Используйте правильные инструменты

Чем более широк доступ к информации, тем более обширен список средств ее обработки. Определитесь с тем, над чем вы работаете, а затем подберите себе те инструменты (речь идет как о программном обеспечении, так и об устройствах: настольный компьютер, ноутбук, нетбук), которые смогут обеспечить максимальную эффективность вашей работе. В этом случае тоже стоит посоветоваться с профессионалами в вашей сфере деятельности.

К примеру, мне, как переводчику, работающему дома, не нужен ноутбук, мне больше подходит настольный компьютер с большим монитором и удобной клавиатурой. Мне не нужно носить свои заказы и показывать их где-то, в то время как для дизайнера ноутбук именно по этой причине становится незаменимой вещью.

11. Придерживайтесь распорядка дня

Наличие строго распорядка дня помогает сконцентрироваться на работе и избавиться от мысли «Я сам себе начальник и могу делать что и когда захочу», которая приводит к снижению продуктивности. Конечно, самым лучшим решением в этом случае опять же является наличие собственного офиса.

12. Сбросьте темп

Тайм-менеджмент предполагает не только выполнение большего количества задач за меньшее время, но и снижение уровня стресса в вашей жизни. Поэтому иногда увеличению продуктивности будет способствовать возможность больше расслабляться и посвящать время себе.

13. Возьмите выходной

Умение найти время для выходного очень важно в жизни Интернет-работника. Когда человек только бросает работу наемным сотрудником, ему кажется, что теперь у него будет масса свободного времени. Поэтому он с радостью уходит на вольные хлеба. Но вскоре этот миф развеивается. Человек обнаруживает, что сидит за компьютером до 12 часов в сутки (а то и до 25) ежедневно, и не может себе позволить отойти от компьютера ни на день (час). Вот в такой момент и возникает потребность в подобных статьях.

Научившись применять первые 12 советов, вы обнаружите, что 13-й как раз кстати, потому что у вас действительно появится возможность уделить денек себе.

Английский по Скайпу в онлайн-школе Инглекс
13 комментариев
  1. Очень полезная статья, особенно для тех, кто только начинает свой путь фрилансера.
    С опытом, человек, наверняка, самостоятельно придет ко всем описанным приемам, потому что иначе просто не получится работать эффективно, но на это может уйти много времени.
    Я использую многие из приведенных советов, кстати, окна браузера с «постоянными» сайтами я тоже не закрываю ;)

  2. Владимир:

    «Скажу вам по секрету, если дома помимо вас находится кто-то из родственников, результативность работы сводится к нулю»
    Это вот Вы от себя добавили. Мне, например, домашние не мешают совершенно, и на результативности работы это не сказывается. А насчет офиса — это далеко не для всех в России осуществимо, в основном по финансовым соображениям.

  3. Alexa:

    Да, от себя, поэтому и в скобках. А у меня если дома кто-то находится, постоянно пытаются вовлечь меня в свои домашние дела. И на объяснение, что я сейчас несколько занята, уходит много времени, и результативность от них минимальная. :)
    Так что я просто мечтаю о своем офисе. Точнее, уже даже присмотрела место, осталось присмотреть деньги:)

  4. Владимир:

    Я вот по этой же почти причине :) в офисе не очень люблю что-либо объемное и требующее сосредоточенности делать — все время люди приходят с разыми вопросами и телефонные звонки отвлекают.
    А домашним, конечно, надо объяснить, что отвлекать от работы нехорошо. :) Хотя, с другой стороны, лично у меня наиболее эффективной работа получается, если я «разбавляю» ее какой-то несложной работой по дому — можно спокойно обдумать дальнейшие действия «по работе», да и глаза от компьютера отдыхают.

  5. Alexa:

    Да, то есть получается, дело в том, чтобы найти место, где можно сосредоточиться и заниматься тем, что в этот момент считаешь необходимым. А это может быть и в офисе, и дома, и в кафе с ноутбуком :) Главное, чтоб КПД был максимальным.

  6. У меня простой тайм-менеджмент. Если кратко,то:

    1. работать
    2. работать
    3. отдых
    4.работать
    5. …. N
    6. работать

    Вот и все. Миллион просто так на голову не свалится. Итак не успеваю все делать,что еще можно планировать то??

  7. Валя Волошина:

    Очень полезная статья. Для меня так особенно.
    Основная проблема для меня, как я поняла, — это слишком много дел себе планирую на день и пытаюсь все вместе делать.
    Кстати, я не помню, кто из тренеров по тайм-менеджменту это сказал (может даже Бодо Шефер, не помню…), что план на день нужно заполнять лишь на половину — вторая половина обязательно сама собой заполниться.

    А теперь для ИГОРЯ:
    Игорь, есть очень познавательная притча на вашу тему. Рассказать?
    Два лесоруба соревнуются, кто больше деревьев спилит. Один утром как начал, так и пилит, и пилит, и пилит без остановки… Но дело почему-то идет все равно не так быстро, как у второго, который в свою очередь попилит немного, постоит — поточит пилу, снова попилит — постоит, поточит.
    В результате второй сжалился над первым. Подходит к нему и говорит: «Слыш, можт, пилу наточишь?», на что первый в ответ: «Некогда точить — пилить надо».
    Улавливаете смысл?

  8. А я вот наоборот недавно поняла, что эффективнее работаю, если делаю два дела одновременно. Например, пишу статью и ковыряюсь в движке)) Минут 5 пишу, потом ковыряюсь, собираюсь с мыслями, снова пишу и т.д.

  9. Как по мне, главное — запланировав, придерживаться. Правда корректировку планов никто не отменял. Ну и нет необходимости загонять себя, как лошадь, ибо можно плотно поработать 2-3 месяца, а потом просто забить на все. Работа должна быть в удовольствие. Впрочем, об этом п.п. 12-13.

  10. Спасибо, полезная статья.
    Конечно, надо придерживаться плана, но что, если вдохновение находит по ночам?
    Никто не «стоит над душой», никто не определяет сроки… Это я про себя.

    А лучше всего вообще на пару месяцев съездить куда-нибудь на море… ноут с собой, интернет есть…

  11. Советы по тайм менеджменту как обычно все одинаковы. И вроде бы ты их все знаешь, но часто не применяешь на практике. От этого страдает дело. По себе заметил, что очень отвлекает от дела блуждание по сайтам. То там увидел интересную ссылочку, то там картинку. И началось… На это уходит львиная доля ценного времени. Поэтому на такие моменты нужно вовремя обращать внимание и пресекать. Бескомпромиссно и грубо! :)

  12. Кристина:

    отличная статья.. недавно стала увлекаться инфобизнесом очень много информации..да и еще перфекционизм..это настоящая проблема..а в сутках всего 24 часа хочется все успеть..в теории кажется легко а вот на практике

  13. Спасибо, Александра, очень конкретные советы.И по своему опыту знаю — дельные / при условии, что им следовать:) /.Многие из них применяю в своей деятельности, и это помогает работать значительно эффективней.Кое-что узнала для себя и новое — начну использовать при благоприятном стечении обстоятельств)

Оставить комментарий:

© 2008—2015 IMPROVE-ME.RU — саморазвитие, личностный рост и достижение успеха!
Перепечатка материалов возможна только при наличии прямой ссылки на improve-me.ru.