Как начать свое дело. Два примера из жизни

Как начать свое дело. Два примера из жизни

Знать теорию по тем вопросам, которые для вас актуальны, необходимо и важно для того чтобы заручиться уверенностью в собственных знаниях. Но нельзя забывать и о практике – реальные истории из жизни не только позволяют учиться на чужих примерах и ошибках, но и расширяют ваше представление о том, что это значит-то вообще – иметь свое собственное предприятие. Я очень рекомендую вам поучаствовать в запуске чьего-то дела прежде, чем вы возьметесь за свое – это уникальный опыт, который окупится неоднократно. Именно так поступила я, и теперь готова поделиться своими впечатлениями.

Дело №1. Тату-студия

Кто открыл: девушка 28 лет, с опытом работы тату-мастером 8 лет и нулевым опытом в предпринимательстве.

На чьи деньги: инвестора (он же друг девушки и совладелец студии).

Времени ушло на запуск: 1 месяц.

Первые результаты: первый месяц работы – в ноль; за полторы недели второго месяца вышли в ноль, дальше – прибыль, при этом работал фактически один мастер. Со второго месяца работают еще два мастера, каждый из которых – потенциальная «звезда» своего дела.

Откуда клиенты: 1) Наработки первой девушки-мастера (старые клиенты и сарафанное радио). 2) Точечная рассылка «Вконтакте» (ввиду отсутствия рекламного бюджета), которая оказалась очень эффективной.

Чему я научилась:

  1. Если вы открываете свой бизнес, делайте это так, как подсказывает вам ваше чутье, разум, фибры души и прочее. Не меняйте своих решений из-за чужого мнения (а они посыплются на вас со всех сторон, стоит вам объявить, что начинаете что-то свое), будьте стойкими. Заранее настройтесь не слушать «экспертов» и скептиков, иначе рискуете поддаться панике и страхам. Упрямо гните свою линию – если уж вы рискуете деньгами и потерей своего времени, делайте все так, как считаете нужным и как вам нравится.
  2. Для места, где ваши клиенты будут находиться в течение нескольких часов за раз, крайне важна атмосфера. Не жалейте сил, денег и фантазии на ее создание. Всего за месяц обыкновенное помещение в 26 кв.м. превратилось в фантастически уютное, красивое, теплое и интересное место. В нем хочется находиться, в него хочется возвращаться, в нем продуманы не только рабочие зоны, но и пространство для посиделок с чаем-кофе-и-печеньками, стеллажи с книгами и играми для тех, кто ждет или просто зашел в гости. Для микробизнеса очень важна атмосфера – войдя в ваше помещение единожды человек должен захотеть сюда возвращаться.
  3. Подумайте о побочных источниках дохода. Что еще интересно вашим клиентам, помимо ваших услуг? В тату-студии поставили стеллаж с хэндмейд украшениями и необычными игрушками, с создателем которых договорились о реализации.

Дело №2. Точка с кофе и едой на вынос

Формат to go набирает нешуточную популярность в нашем  полуторамиллионном городе, кофейные стойки, киоски и передвижные кофейни-автомобили появляются в огромных количествах. Не оседать сейчас волну кофейного «бума» было очень обидно.

Кто открыл: девушка 22 лет, с нулевым опытом в общепите и отсутствием знаний о кофе, но с большим опытом предпринимателя.

На чьи деньги: собственные плюс беспроцентный займ от родственника.

Времени ушло на запуск: около месяца, из них две недели – оформление бумаг на покупку киоска и аренду земли.

Первые результаты: прибыль в первом же месяце (35% от желаемой прибыли), рост во втором.

Откуда клиенты: Место для точки выбрано на пересечении нескольких потоков: студенты ВУЗа, идущие на учебу, работники близлежащих бизнес-центров, транспортный (рядом метро и остановка общественного транспорта), посетители консульства, расположенного рядом. Рекламного бюджета нет, работает сарафанное радио, сделанные на асфальте надписи (краска из баллончика, трафарет), начинается работа над оповещением потенциальных клиентов через социальные сети.

Чему я научилась:

  1. Не бойтесь начинать свое дело в сфере, с которой раньше не сталкивались. Поговорите с теми, кто уже сделал то, что хотите сделать вы (для этого, например, устройтесь к ним бариста на несколько дней – до тех пор, пока не выведаете нужные вам секреты). Пользуйтесь помощью и поддержкой друзей, которые обладают опытом в выбранной вами сфере.
  2. Не пытайтесь сделать все в одиночку, так можно свалиться без сил на третий день. Привлекайте родственников, друзей, старых и новых знакомых. Подумайте, что им может быть нужно взамен, и предложите это (далеко не всегда это что-то материальное). Помните об эффекте синергии и о том, что люди на самом деле любят помогать тем, кто способен быть благодарным.
  3. Не нанимайте тех, кто вам не нравится. Не нужно торопиться, в микробизнесе значимость персонала для успеха дела очень и очень высока. Эти люди каждый день будут общаться с клиентами от вашего имени, олицетворять ваше дело. Очень важно подобрать тех, кто будет делать это правильно.
Английский по Скайпу в онлайн-школе Инглекс
3 комментария
  1. Очень интересная и мотивирующая статья. Намного больше полезной информации для начинающего, чем во многих книгах. Все просто и по делу.

  2. Должен отметить что такой бизнес как «тату студия» крайне специфичен, и не всем подходит. Я понимаю что вы скажете, мол у нас мастер с 8 летним опытом. Но кто-то может подумать что это просто и прибыльно. В итоге открываются «студии» в которых объем работы пачками из под сигарет измеряется, а «мастера» даже рисовать не умеют…

  3. Мне,очень нравится ваш блог:)! Креативные идеи,как начать свое дело:)! Успех сопутствует тем людям,которые,двигаются в нужном направлении:)

Оставить комментарий:

© 2008—2016 IMPROVE-ME.RU — саморазвитие, личностный рост и достижение успеха!
Перепечатка материалов возможна только при наличии прямой ссылки на improve-me.ru.