Эффективность в часах

Эффективность в часах

Для меня как для фрилансера вопрос эффективного расходования собственного времени крайне важен. Скажем, 4 года назад, когда я только начинала работать копирайтером, в этом плане у меня был полный бардак: могла работать сутками, не отходя от компьютера вообще, а потом неделю не браться за дела вообще. За это время многое изменилось, но стремление к совершенству никуда не делось. :-) Поэтому я прекрасно понимаю, что мой распорядок дня и режим работы еще можно улучшить.

Личные наблюдения, которые подтверждаются исследованиями эффективности человека, гласят, что человек может эффективно выполнять работу 5-6 часов в день. При 8-часовом рабочем дне, например, остальное время уходит на отвлечения, отдых, восстановление и т.д. Конечно, можно выжать из себя больше, но на каждый перегруженный рабочий день наступает такой, когда вы неэффективны вообще, то есть, не можете заниматься деятельностью. Если вам интересно, проанализируйте собственный рабочий режим в течение недели – заносите в табличку в минутах, сколько вы сегодня работали (именно работали, а не присутствовали на месте и смотрели в компьютер). У меня так и получилось – 5-6 часов.

Узнав свои возможности, следует подумать о том, как с максимальной отдачей использовать эти часы, на какие части его разделить. Это очень индивидуально, поэтому, опять же, неплохо узнать свои личные пики активности. Например, первое «хорошее окно» у меня начинается в 10-11 утра и заканчивается в 13-14 – в этих рамках я обычно делаю первый этап работы за день. Затем – провал часов до 17-18 – это время я отвожу для тренировок, прогулок, встреч с друзьями, потребления информации. Вечерний период эффективности – с 18 до 22, здесь я опять работаю с максимальной эффективностью. Ну, а после у меня обычно случается творческий взрыв – до 01 я пишу то, что не относится к работе – записи в блог и художественное.

Записывать каждую свою рабочую минуту на первом этапе довольно сложно, зато можно составить полное представление о своей способности концентрироваться – я выяснила, что часто отвлекаюсь, и мои 6 часов складываются из отрезков по 20-30 минут, между которыми я обычно занимаюсь ерундой. Осознанно скорректировав этот режим, я подняла ставку до 40-60 минут – сейчас это максимальное время, когда я могу концентрироваться на своей работе, не отвлекаясь, и на качестве работы это сказывается как нельзя лучше.

Еще один побочный плюс в планировании и отслеживании режима – в голове становится больше порядка.  Мне не просто нравится знать, сколько времени уходит на то или иное занятие, это помогает ответственнее относится к собственным ресурсам, делать больше, прикладывая столько же усилий. Теперь я не просто вваливаюсь в свой рабочий день, не имея понятия, сколько он продлится и сколько я успею сделать, я заранее прогнозирую и корректирую эти важные условия эффективности.

Этой статьей я хочу подтолкнуть вас к исследованию собственного режима работы и создания оптимальных условий, в которых вы сможете делать свой максимум – а это всегда означает ускоренное движение к целям и больше свободного времени для творчества, обучения, общения с любимыми людьми. Если создать правильные условия, вы сможете сделать гораздо больше, занимаясь чем угодно. И эти условия зависят от качества планирования времени.

Английский по Скайпу в онлайн-школе Инглекс
3 комментария
  1. Это очень интересная тема. И я заметила, что когда заранее планируешь отрезки времени для работы, дела идут продуктивнее.
    Но, к сожалению, очень трудно влиться в такой график на постоянной основе, то одно сбивает, то другое, особенно летом.

  2. Люди я очень не собранная,накопилось столько дел.Все они для в первом списке.Ну как их разобрать.?

  3. Зоя:

    Ольга, если вы хотите переделать дела, все просто — нужно начать. При более глубоком анализе, наверняка, окажется, что какие-то задачи имеют более высокий приоритет. Попробуйте объединить дела в блоки по сфере жизни (личные, рабочие, помощь другим и т.д.) или по способу выполнения (могу сделать прямо сейчас; могу, но позже — при появлении ресурсов; могу сделать с помощью других). Еще можно по затратам времени — какие-то дела занимают несколько часов, такие компонуются в один день, на какие-то уходит день полностью. Не забывайте вычеркивать выполненное — сделали, отметили, пошли дальше. И не бойтесь общей массы дел, не думайте о ней — пока занимаетесь одним делом, думайте только о нем и о том, как довести его до конца, потом принимайтесь за следующее.

Оставить комментарий:

© 2008—2017 IMPROVE-ME.RU — саморазвитие, личностный рост и достижение успеха!
Перепечатка материалов возможна только при наличии прямой ссылки на improve-me.ru.